Елена написал(а):Я вообще-то всего за жизнь стихов 10 написала - и те в определенном состоянии души)
Правда - 5 из них напечатано в одном поэтическом сборнике)
как-то увидел их однажджы мой коллега по прежней работе, а он поэт был) настоящий)) ну и напечатал)
Читать красивые стихи здорово, а уметь их писать - талант! И этим талантом обладают увы далеко не все. Стихи ведь это не только подбор рифмы на конце, но и соблюдение таких понятий как - метры, стопы и размеры.
Лен, я на твоих стихах (других просто нет) приведу пример ошибок, бросающихся в глаза (или режущие ухо), и на что следует обращать внимание при написании новых.
Не могу ничего сказать о тех, которые "напечатали в одном поэтическом сборнике", я их не видела, как невозможно оценить "настоящесть" того поэта. Может быть они и в самом деле соответствовали всем правилам построения стиха (ты не сомневаешься, что и в поэзии существуют свои Правила? ), но в этих двух, выложенных тобой, они нарушены и это, даже если полностью пренебречь, не разбирать сам смысл написанного, бросается в глаза, внося диссонанс и нарушая гармонию.
Я сейчас, не углубляясь сильно в стихосложение, приведу на примере хотя бы одного твоего произведения очевидные ошибки (только без обид, это на будущее, как совет, если придет вдохновение у тебя или кого-нибудь еще что-нибудь написать).
Первый стих не буду трогать, потому что он займет слишком много времени на разбор, возьмем второй.
Для начала напомню, что существует такое понятие как СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР - способ организации звукового состава отдельного стихотворного произведения или его отрывка (в случае полиметрии). В силлабическом стихосложении определяется числом слогов; в тоническом числом ударений; в метрическом и силлабо-тоническом метром и числом стоп, и здесь обычно различаются понятия метр (напр., "ямб", который ты выбрала при написании этого стихотворения), стихотворный размер (напр., "4-стопный ямб") и разновидность стихотворного размера (напр., "4-стопный ямб со сплошными мужскими окончаниями").
Итак, повторю, ты выбрала ЯМБ (стихотворный метр с сильными местами на четных слогах стиха ("СудьбА сыгрАла злУю шУтку.... - это самый употребительный из метров русского силлабо-тонического стиха с перекрестной рифмовкой), который соблюдала до пятого четверостишия. Что случилось, что вдруг ты среди ямба воткнула это? -
Лишь предательство в жизни я видела
И боюсь теперь верить словам...
Много раз меня жизнь обидела,
Разыгралось немало драм...
Первая строчка АНАПЕСТ (стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами, с сильным местом на 3-м слоге; на начальном слоге строки часто сверхсхемное ударение), вторая тоже, а третья вообще ниоткуда... если продолжать писать в том же анапесте, то она должна была бы прозвучать так - "много раз меня в жизни обидели" (чувствуешь РИТМ?), ну и последняя то же самое, не хватает одного слога.
Разумеется, ДЛЯ СЕБЯ можно писать что хочешь и как хочешь, этим балуются практически все, но если кто-то вдруг решит серьезно заняться стихосложением, да еще печататься, то чтобы не было мучительно стыдно, стОит все же ознакомиться с принципами построения стиха и его особенностями.