Добро пожаловать на форум "В кругу друзей"! Дата и время
Наверх
Вниз

В КРУГУ ДРУЗЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В КРУГУ ДРУЗЕЙ » Музыкальный форум » Романсы


Романсы

Сообщений 1 страница 30 из 177

1

Люблю романсы, они всегда трогают душу.  :)

Рома́нс в музыке (исп. romance, от позднелат. romanice, буквально — «по-романски», то есть «по-испански») — вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного; камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением

Термин «романс» возник в Испании в средневековье, первоначально обозначая светскую песню на испанском («романском»), а не религиозный гимн на латинском языке. Вскоре он вошёл в обиход и в других странах, хотя в некоторых странах романс и песня все-таки обозначаются одним словом (нем. Lied, англ. Song)[1].

Романс развился из песни. Он появился и сформировался в XV и XIX веках. Расцвет романса как синтетического музыкально-поэтического жанра начался во 2-й половине XVIII века в Германии, Франции и России. Большое влияние на его развитие оказало творчество крупнейших поэтов Гёте и Гейне.

В XIX веке складываются яркие национальные школы романса: немецкая и австрийская (Шуберт, Шуман, Брамс, Вольф), французская (Г. Берлиоз, Ж. Бизе, Массне, Гуно), и русская. Зачастую композиторы объединяли романсы в вокальные циклы: ранний пример — Л. Бетховен («К далёкой возлюбленной», 1816), зрелый — Шуберт («Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), в дальнейшем к этой форме обращались Шуман, Брамс, Г. Малер, Вольф и многие другие композиторы, в том числе русские: Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков.

Во 2-й половине XIX — начале XX вв. становятся заметными образцы чешской, польской, финской, норвежской национальных школ.

Наряду с камерно-вокальной классикой развивался бытовой романс, рассчитанный на певцов-любителей.

В России романс вскоре приобрёл национальные черты. В России вначале «романсом» называлось вокальное произведение на французском языке (пусть и написанное русским композитором), а произведение с текстом на русском языке — «российской песней»[1].

Затем появился жанр русского романса, который быстро стал популярен на волне веяний романтизма. В XVIII веке существовал сентиментальный романс, когда стихи поэтов типа Сумарокова или Тредиаковского писались на мотивы народных песен[2].

На основе русского романса в первой половине XIX века ведущими российскими композиторами создаётся жанр цыганского романса, впоследствии доработанный и доведённый до высокого уровня собственно самими цыганами.

Из русских композиторов замечательные образцы создали Алябьев, Варламов, Гурилёв, Верстовский, Глинка, Даргомыжский, Рубинштейн, Кюи, Чайковский, Римский-Корсаков, Булахов, Рахманинов, Свиридов, Метнер, Б. Прозоровский.

Отредактировано Ksjuha (Понедельник, 6 февраля, 2012г. 15:46:41)

2

Мой любимый романс.

3

Ksjuha написал(а):

Мой любимый романс.

Да, это красивый романс, а вот предыдущий мне не очень. :)

4

5

Miranda написал(а):

Да, это красивый романс, а вот предыдущий мне не очень.

В другом исполнении.  :)

Мне в этом исполнении очень нравится.  :)

6

А это шуточный.

7

А это одна из моих любимых певиц в этом жанре

8

Растрогали.

9

Вадим Козин родился 21 марта (3 апреля) 1905 г. в Санкт-Петербурге, в семье петербургского купца первой гильдии Алексея Козина и цыганки из хоровой династии Ильинских-Санкиных Веры Ильинской [2]. Отец умер рано, поэтому Вадим был вынужден прервать обучение в гимназии, чтобы помогать матери и сёстрам. Артистическую карьеру Козин начал тапёром, озвучивая немые кинофильмы. Потом начал петь. Выступал на эстраде с 1920-х. Пел в комическом хоре Чарова, затем начал сольные выступления, исполнял цыганские песни и романсы («Калитка», «Утро туманное», «Мой костер»), произведения русских композиторов, собственные сочинения. Популярность Козина в крупных городах России, а особенно в Ленинграде в 1930-х годах была фантастической. По воспоминаниям современников, за грампластинками Козина выстраивались огромные очереди. Во избежание беспорядков приходилось подключать даже конную милицию. Козин пел в основном под фортепианный аккомпанемент Давида Ашкенази, также под джаз-ансамбль В. Сидорова, гавайский ансамбль Б. Крупышева. Вдохновение его было таково, что он с гордостью вспоминал, что в каждом концерте исполнял без микрофона и усилительной техники до сорока песен.

Отредактировано Ksjuha (Вторник, 7 февраля, 2012г. 16:30:21)

10

11

12

13

У меня тоже есть любимый романс

14

Брэйн написал(а):

У меня тоже есть любимый романс

Спасибо, Наташа. Мне и сериал этот нравится.  :cool:

15

16

17

Юрий Спиридонович Морфесси родился в Афинах, в семье адвоката. В 1889 семья переехала в Одессу, в следующем году на прогулочной яхте погибает отец.

Юрий поступил в греческое коммерческое училище в Одессе, при этом пел в церковном хоре. Юношей был принят в Одесский оперный театр, несмотря на отсутствие музыкального образования. В 1903 году Морфесси устраивается в Киеве в оперную труппу театра «Шато де Флер».

Материальные трудности не позволяли серьёзно заниматься музыкальным образованием и в конце очередного театрального сезона Морфесси подписывает контракт на работу в опереттах: в театре «Буфф» в Киеве (1904), в Ростове-на-Дону (1905—1906).

Переезжает в Петербург, выступает в оперетте Новикова, а также в театре Цыганской песни, с 1912 года полностью перешёл из оперетты на эстраду. С 1912 года Морфесси начинает записываться для граммофонных фирм «Зонофон», «Пишущий Амур», примерно тогда же Фёдор Шаляпин называет Юрия Морфесси «Баяном русской песни».

В июне 1915 года Морфесси поёт перед Императорской семьёй на яхте «Полярная звезда». В 1915 году Морфесси открывает элитарное кабаре «Уголок» для «талантов и поклонников». Осенью 1917 года во время гастролей по Дальнему Востоку Морфесси узнает о революции, возвращается в Петербург, но, услышав слух о расстреле царской семьи, уезжает в Одессу. Осенью 1918 года в Одессе открывает Дом Артиста, где выступают Надежда Плевицкая, Иза Кремер, Александр Вертинский, Леонид Утёсов.

С 1920 года в эмиграции. В Париже Морфесси поёт сначала в «Тройке», потом в «Кавказе» Балиева, затем — долгое время в «Эрмитаже». Гастроли 1929 года Морфесси заканчивает в рижском кабаре «Альгамбра». Получив годовой ангажемент в Югославии, уезжает в Белград. В апреле 1931 года вернулся в Париж. В 1935 Морфесси надолго остановился в Югославии. В Белграде в 1937 году Морфесси выступает в баре «Казбек», где знакомится с Константином Сокольским, они начинают выступать вместе, затем переезжают в Загреб.

В 1941 году Морфесси возвращается в Париж, оттуда переезжает в Англию. После войны возвращается в Париж. Похоронен в Лондоне.

Отредактировано Ksjuha (Вторник, 7 февраля, 2012г. 16:35:03)

18

19

20

21

22

Еще один из моих любимых исполнителей.

23

Ksjuha написал(а):

Еще один из моих любимых исполнителей.

Ну всё заромансили, сегодня вечером буду слушать. http://forumupload.ru/uploads/000e/80/64/4813-4.gif

24

Елена, " Отговорила роща золотая" любимый романс моей мамы))) Спасибо, что вспомнила его.

25

Валера написал(а):

Ну всё заромансили, сегодня вечером буду слушать.

Специально для тебя, чтобы не заскучал.  :D

26

27

Не люблю самого Малинина, но романс шикарный!  :cool:

28

Miranda написал(а):

Не люблю самого Малинина

Я тоже не его поклонница, даже сказала бы наоборот.  :D Песню очень люблю.  :)

29

30


Вы здесь » В КРУГУ ДРУЗЕЙ » Музыкальный форум » Романсы